Славянские древности
Славяне, проживавшие в лесах, к деревьям относились трепетно, наделяя почти каждое из них сверхъестественным свойством. Мировое дерево, описанное в преданиях, своими корнями обнимало землю, а небосвод держался на его ветвях. Славяне сравнивают его с дубом, сказания о которых сохранились ещё с древнейших времён. Славянские древности почитались и сохранялись.
Старый дуб служил местом, под которым наши предки вершили правосудие
Если в дуб ударяла молния, то он наделялся живительными и целебными свойствами, приписываемый грому и весеннему дождю. Чтобы кони были добрые, рекомендовалось положить в конюшне какую-нибудь часть дерева, в которое попала молния. Если с первым весенним громом спиной подпереть дерево, это избавит вас от болей в спине.
С деревом — осиной соединены не менее интересные народные поверия. Оно наделёно мифическими свойствами, связанными с родственным словом ясень. Ясеню придавалась сила, способная привести в оцепенение змей. Про осину утверждают, что убитый уж должен быть повешен именно на него, иначе он может ожить и укусить.
Добрыня Никитич, убив Змея Горыныча, повесил его на ветви осины: «Сушись ты, Змеище на той осине на кляпыя»
Спасительное противодействие оказывает осина против ведьм, колдунов и упырей. Перунова палица, такое название получил заострённый кол из осины. Чтобы покойник, которого подозревают, что он был колдуном, упырём или ведьмой не мог выйти из могилы, ему вбивали в спину осиновый кол. Для защиты домашней живности от ведьм, устанавливали на воротах и по углам двора, где содержался скот осины, которые были срублены или вырваны с корнями. Во время эпидемии чумы скота, Коровью Смерть прогоняли ударами (махали в воздухе) осиновых поленьев.
Как орудие спасения от наваждения демонов, осина может послужить при изгнании болезней. Заговорённые осиновые прутья кладутся на больного. При зубных болях, заговорённый осиновый стручок прикладывают к больному зубу.