Человеческие эмоции

Emotsii

Человеческие эмоции

Нам всем приходилось встречать людей, которые не в состоянии сдерживать свои эмоции. Такое их поведение всегда оправдывают «характером человека». Нам всем известно, насколько опасными могут быть отрицательные эмоции.

Знаем, известно, но, они зачастую берут над нами верх и мы ничего поделать не можем.

Ярким примером отпечатались в памяти, ещё со времён армейской службы, два офицера. Один отличался «горячим» нравом, начинал орать всегда, когда что-то шло не так. При чём орать, а не просто кричать или повысить голос. На перекошенном лице глаза выкатывались из орбит, от ярости его даже колотила дрожь. Как он выходил из этих приступов ярости мне не известно.

Криком, может быть даже более громким, отличался и другой офицер. Но здесь ситуация выглядела как — то иначе. Если к этому приглядеться более внимательно, то становилось заметно, то к крик он применял специально. Если первого было видно, что он всю свою сущность вкладывает в этот крик, в этот приступ гнева. У второго присутствовал какой — то артистизм, искусно замаскированный, но, тем не менее, заметный.

Есть повод задуматься–какими свойствами обладают наши эмоции

  1. Первым свойством, конечно, нужно считать силу эмоции.
  2. Вторым – продолжительность эмоции.
  3. И третьим – степень окрашенности эмоции.

С последним свойством необходимо разобраться подробнее.

Окрашенность, «красочность» эмоции, что это такое?

Выделяются два основных направления эмоции – позитивное и негатив-ное. К примеру, если мы говорим о благородном гневе – «разве так можно», и гневе злорадном – «тебе так и надо».

На Востоке выделяются основные эмоции – радость, печаль, гнев, спокойствие и страх.

Эмоции родителей очень точно и чётко копируются детьми. И если девоч-ка в детском саду начинает кричать на мальчика, будьте уверены в том, что она копирует свою маму.

Читать здесь:  Приятная терапия

Какова может быть степень применения эмоций на работе?

  1. Во-первых, это нужно отрабатывать и иметь какую-то на трениро-ванность для применения её в самый подходящий момент.
  2. Во-вторых, нужно разобраться, в каких ситуациях она применима.

Когда на вас производится давление, вы остаётесь спокойным, или испытываете страх. Страх?

Для того, чтобы убедить собеседника в том, что вы его боитесь. А, раз боитесь, значит уважаете? Или вы хотите убедить его в этом?

Когда к вам обращаются с просьбой, вы способны испытывать радость. Это показывает радость общения и ваше желание, с удовольствием выполнить просьбу этого человека.

Когда от обращённого к вам предложения, вы начинаете испытывать печаль и грусть, этим вы показываете вынужденность своего отказа.

Всеми вышеприведёнными приёмами, нет необходимости пользоваться как обязательными правилами, всё-таки необходимо быть более гибким и в каждой ситуации действовать осознанно. Должно всегда присутство-вать понимание нужного для вас итога разговора и развития дальнейшей ситуации.

Контролируйте свои эмоции и дорожите ими
Yan
СИЛА СИБИРИ